14 марта 2008 г.

Вагина как символ 8 марта

Несмотря на то, что 8 марта - Международный женский день - не празднуется в США на таком уровне, как в странах СНГ и Китае, в Америке образованные люди про него знают. К тому же целый месяц март посвящён равенству женщин (gender equality) - проблеме, которая до сих пор является основной в Iтатах после равенства афроамериканцев. Интересно, что предыдущий месяц как раз был посвящён афроамериканской истории (в честь чего на моём курсе по публичному общению мои чёрнокожие одногруппницы дали несколько презентаций). Хотя в марте также проводят и месячник социальной справедливости (в котором я не участвую по большей части, так как на всё времени не хватает, а в дополнение к этому я не согласен с идеями проводящих его организаций - как католического центра Ньюмана, так и сестринств и братств. Ежемесячно в университетском магазине проводят распродажу товаров, посвящённых подобным датам (сейчас, например, он украшен зелёными листьями в честь дня Св. Патрика).

IMG_1663
Среди книжек о выдающихся женщинах (из которой я знаком только с автобиографией Хилари Клинтон) оказался - вы не поверите! - сценарий пьесы Ив Энслер (Eve Ensler) The Vagina Monologues ("Монологи вагины"), который недавно поставила на студенческой сцене. Причём, это издание посвящено для движение против насилия по отношению к женщинам - V-Day, апогеем которого в университете Миссури в Сент-Луисе стала постановка скандального университета. Данное издание содержит несколько правок (обсуждаемых в Википедии), которые обязательны для сцены, а также новое предисловие автора и вместе с тем организатора движения за права женщин. Отдельные акты можно почитать в предыдущем издании на Google Books. Только обложка у меня другая - это выпуск в честь десятилетия произведения (кроме того, в него не включены более поздные монологи, которые добавляются на каждом представлении).

А я уже подумывал о покупке текста в онлайн-магазинах (вместе со сценарием просмотренной недавно в студенческом театре пьесы Recent Tragic Events, чтобы было что почитать и вспомнить со временем). Но самую дешевую цену предложил именно магазин студгородка. И, вероятно, это был последний остававшийся на распродаже экземпляр, потому что я его взял с витрины, где больше не было копий этой книжки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий