29 марта 2008 г.

Никогда не разговаривайте с незнакомцами


Данная цитата из знаменитого произведения Булгакова "Мастера и Маргариты" не просто одна из самых известных, а ещё и очень поучительна. В необходимости многократного повторения этой истины в любом возрасте и месте я имел возможность самому убедиться сегодня на обратном пути из ближайшего к студгородку и полюбившемуся мне кафе в общежитие...

Когда я уже перешёл с Нэчирал Бридж Роуд на витиеватую дорожку, ведущую мимо метро к южной части студгородка, возле меня остановилась машина белого цвета, за рулём которой сидел молодой человек. Внезапно он огорошил меня вопросом, нужно ли меня подкинуть куда-нибудь (give a ride). На секунду я потерял дар речи и, признаться честно, на миг подумал, что нашёлся хоть один человек, который готов меня подбросить в пустующей по американскому обыкновению местности. В следующее мгновение я уже, конечно, опомнился и пробормотал, что я просто гуляю. Мало ли какие мысли на уме и того незнакомца? Вдруг он маньяк? Вот так и завлекают некоторые детей (да и взрослых тоже) в свои машины. Правильно ведь учат ещё с первого класса не подходить к незнакомцам, не приближаться к машинам, не соблазняться на конфетки и другие увещевания. Личную информацию тоже кому попало не надо говорить (как и в интернете, а то сообщают про случаи вымогательства денег от родителей за якобы арестованного ребёнка, фотку и мобильный номер которого выуживают с открытых страниц социальных сетей). А за границей нужно быть особенно осторожным.
Подробнее о современном рабстве и похищении людей с целью удержания их на вредной работе или вовлечения в проституцию (human trafficking) можно узнать из видеопрезентации.


Для тех, кто не ещё этого не делает, советую при себе всегда держать адрес украинского офиса организации La Strada, которая занимается освобождением из современного рабства и последующей реабилитацией женщин. Хорошо, если никогда ничего такого не случиться, но при себе надо иметь необходимые для критических случаев данные. Например, в моём блокноте есть контактные данные (мои и родителей на Украине, а также представителей программы обмена студентов из американской столицы, советника из университета Сент-Луиса), а также группа крови с резус-фактором. За границей с собой также желательно держать телефонные номера посольства консульства, в частности те, которые могут пригодится в случае ареста. Единственный разрешенный звонок всегда нужно будет направить в соответствующую инстанцию.

Подробнее об этом говорил американский волонтёр Корпуса мира на заседании английского клуба в моей альма-матер около года назад. Кстати, копии видеоматериалов с того мероприятия хранятся у меня дома - это документальные фильмы MTV EXIT - Parallel Lives и Inhuman Trafficking (также доступные онлайн на многих языках, включая русский и украинский) и Небезпечна гра: Не стань живим товаром (подробнее о борьбе с рабством можно прочитать на сайте авторов, на котором среди прочего проводятся конкурсы для авторов идей о распространении образованности о рабстве среди населения).

Be safe.

Комментариев нет:

Отправить комментарий