15 апреля 2008 г.

Мода на некоторые вещи бессмертна

Наверно, как и каждый гик, я иногда почитываю Хабр (не на постоянной основе, но зато потом долго читаю статьи и витиеватые обсуждения оных). Так вот, особое внимание привлекла юмористическая зарисовка о недалёком будущем, а именно о 2018 годе. Согласно мрачным предложениям автора, в это страшное время книги продаются за 100 долларов (в облегчённом варианте) для просмотра через индивидуально настраиваемые очки.

Налицо несоответствие простым истинам - если книга появляется в электронном виде, то это уменьшает её стоимость, так как отсутствуют расходы на печать. Сравните цены на книги для читалки Kindle от Amazon с обычными. А потом купите по дешёвке с eBay - книга не теряет свою ценность, если ею уже кто-то пользовался. У меня половина учебников и книг б/у, и многие я продам обратно в магазин.

После ажиотажа, вызванного победой BluRay Disc в войне форматов, может показаться, что смерть DVD близка. Но не следует забывать, что у некоторых до сих пор есть видеокассеты, которые не думают перебираться на цифру. У меня лично есть такие экземпляры, включая обучающие программы, которые мне приходили из-за рубежа. Например, документальная программа про защиту окружающей среды Share the World, поставляемая на кассете вместе с методическим пособием для учителя и плакатом (который я гордо повесил на стене моей комнаты в общежитии накануне Дня земли. Кстати, кому интересно, могут заказать совершенно бесплатно (из Британии шло в Украину месяца два). Да, для её показа нужен видеопроигрыватель (тут-то в игру и вступает мой комбайн от LG, проигрывающий как DVD, так и VHS). А недавно я купил на распродаже английские книги, записанные на ... аудиокассетах. Хорошо, что хоть не на пластинках (которые, замечу, сейчас являются роскошью и в основном используются диск-жокеями). У меня даже при себе нет плеера их прослушать, но в Украине у меня есть магнитола для таких целей, которая ещё и компакт-диски вдобавок читает. Узнав, что она не поддерживает формат MP3, можно спросить, какие у неё перспективы в мире, где царят цифровые загрузки. Но на самом деле многие учебники, к которым поставляются диски, не признают иного метода записи, нежели CD-DA.

Поэтому не забывайте про, казалось-бы, устаревшие гаджеты. Когда моя соседка хвасталась, что её не нужен привод для флоппи-диска в компьютере, ей было невдомёк, что некоторые программы до сих пользуются диском 3.5А, а в некоторых компьютерах нет ни CD-привода, ни USB-входа. И интересные игры с компьютерных курсов я таскал на дискетах (тогда понял, зачем архиваторы позволяют разбивать архивы на части в 1,8 МБ).

А я пока отправляюсь смотреть ещё одно бессмертное мероприятие - оперный спектакль. Про Энея и Дидею. На английском. Подозреваю, что будет трудно воспринимать речь. Потом напишу об этом. Ещё сегодня прочитал много интересных новостей в прочитанных за обедом USA Today и New York Times, так что следует ожидать новых заметок на полях и в блоге ДПК. Так, уже почти опаздываю на спектакль, а ещё надо кое-куда зайти перед этим (а то я уж пританцовываю с ноутбуком в студцентре).

Комментариев нет:

Отправить комментарий