13 апреля 2008 г.

Подруга моего детства

Сейчас в это трудно поверить, но в детстве у меня так часто случались приступы бронхиальной астмы, что я не мог нормально посещать школу. Я, правда, ходил туда весь первый класс, чередуя счастливое время в школе с ожиданием его продолжения в больнице, и почти весь второй, за исключением последней четверти. Я любил школу, я с упоением рассказывал маме и бабушке, как моя группа выиграла эстафету на уроке физкультуры, я любил поболтать с соседкой по парте, от которой в моей памяти сохранилось только имя, я всегда готов был помочь первой классной руководительнице. А потом... Потом доктора посоветовали перейти на домашнее обучение, то есть заниматься с учителями на дому, не подвергая меня перемене температур и физическим нагрузкам. Честно говоря, болеть я от этого меньше не стал, зато стал ждать того момента, когда снова могу пойти в школу, а после этого вернуться домой и, сбиваясь от желания не забыть ни одной детали, рассказать про всё, что там произошло. Теперь я не вставал по утрам, не собирал портфель, не брал тормозок, не шёл к друзьям. Но и друзей-то больше не было. Никто не приходил проведать меня, даже классная руководительница. Что самое интересное, я никого не виню. Я слишком много увидел и пережил в этой жизни, чтобы искренне радоваться тому, что мало кто помнит меня болезненным и немногословным (из-за одышки часто моя речь напоминала речь запуганного ребёнка, каким я, наверно, и был) в то время.
Хотя нет, один друг у меня был, даже подруга. Это было 10 лет назад, жарким летом 1998-го, и я хорошо помню это время. В том году я впервые стал владельцем перекидного календаря, который стал неизменным атрибутом моего рабочего стала, и даже сменил два за один год (после того, как увидел, что бабушка в качестве подарка кому-то купила более красивый, с красными тиграми на каждой странице). Мне было 10 лет... 10 лет назад... Как быстро прошло время. Сейчас мне 20, и я обучаюсь по программе обмена студентов в США. Я переборол болезнь, пошёл в старшие классы, поступил в институт и доказал себе, что я могу. Просто могу ходить учиться и встречаться с друзьями. Теперь я это ценю больше всего на свете. Но тогда об этом и мечтать не приходилось. Но то лето было не таким, как предшествующие. В квартиру на третьем этаже, где ранее жила пожилая еврейская семья, приехала молодая семья с дочкой - моей ровесницей (или на год старше или моложе - за давностью лет не помню, да и это не меняет суть дела). С. внесла в наш тогда ещё имевший признаки детской площадки двор оживление, а самое главное - она познакомила меня с тайным, видимым только зрению десятилетнего ребёнка, миром двора. С ней я впервые обежал вокруг дома, с ней я впервые пошёл в поход "по ту сторону дома" (после чего меня ругала потерявшая меня из виду бабушка), с ней я впервые стал участником дворовых интриг, связанных с дворовой кошкой и моей ровесницей (или на год старше или моложе - за давностью лет не помню, да и это не меняет суть дела) из соседнего подъезда К. Интересно, ревновала меня ли последняя (как обычно это у детей) к С.? Ведь я больше обращал внимания на С. и до сих пор не скрываю, что мне она нравилась. Но сказать С. я об этом не успел. Тем же летом она вместе с семьёй уехала в Израиль. Дома у меня до сих пор храниться августовский листик из календаря с датой отъезда. Я испытал веселье в тёплые июльские дни, когда родители сами выгоняля нас играться на улице, но ненадолго. Эти дни навсегда остались в моей памяти, как самые светлые дни моего детства, за иключением школы, конечно (но это было на каникулах, так что школа и двор равны по значению в таком случае). Когда я говорил потом, что не выходил во двор, я лгал, чтобы сохранить нетронутой память о том лете. Единственным напоминанием были квитанции на фамилию её родителей, которые я потом долгое время выуживал из их почтового ящика. И я помню ту фамилию, и если услышу её, я сразу вспомню 1998-ой. Если я буду когда-то в Тель-Авиве, я попробую найти подругу моего детства.
Я верю, что найду её. Ведь находят же меня другие. Не так давно ВКонтакте меня попросил добавить в друзья некий Н., которому я честно ответил, что или не знал его или забыл. Каково же было моё удивление, когда он написал, что он учился со мной в начальной школе и что с нами также учился его брат С. И я вспомнил, что именно у последнего отбивал мою соседку по парте, а с Н. как-то ходил на третий этаж в библиотеку, даже не зная ещё правил её работы (и просто положил книжку обратно, после чего моя бабушка искала её по всем полкам). Нашлись и некоторые другие одноклассники (я провожу поиск практически каждый день в надежде увидеть знакомые имена), которые обрадовались виртуальной встрече. Ведь мы бы могли не встретиться больше, не сказать, что сожалеем за упущённое время, не узнать про судьбы друг друга и знакомых. Цените дружбу! Никогда не расставайтесь с другими.
Facebook (провожу там несколько часов в день)
MySpace (только зарегился, как уже кто-то в друзья сам добавился, кошмар)
ВКонтакте (нахожусь там в свободное от Facebook время)
Я в интернете каждый день, откликнитесь! Мне так хочеться снова встретить одноклассников, хотя бы узнать, что они живы. Иллюзии прошлого не вернёшь, но это не мешает создавать будущее вместе.

1 комментарий:

  1. Анонимный4/13/2008 10:04 PM

    Попробуй зарегистрироваться и на однокласниках.ру, там я нашел больше своих чем на вконтакте.ру

    ОтветитьУдалить