16 апреля 2008 г.

Еней був парубок американський та хлопець хоть куди студент

В продолжение моих походов в театр я добавил визит в оперу. Хоть и студенческую. Зато бесплатно. Я успел войти в театр Ли концертного комплекса им. Таухилл как раз перед третьим звонком и даже получил одну из последних программок (которая отправляется в мой склад сувениров). Зал в этот раз был полон (в отличие от предыдущего раза, о чём тогда ещё сожалели в студенческой газете), и мне пришлось идти аж на последний ряд в партере (впрочем, оттуда тоже хорошо смотрелось, просто неудобно было голову о стену облакачивать). Балконы (одно из лучших мест в театре, после первых рядов партера) уже были заняты, и даже боковые дорожки для людей на колясках, казалось, не могли вместить ещё хоть одного инвалида.

dido
Сцена преобразилась по сравнению с "Недавними трагическими известиями" - теперь на ней не было никаких перегородок, а задний фон был сиял божественно-голубым цветом. Стилизованные под времена древнего мира обломки статуй создавали неповторимое ощущение путешествия по машине времени. Действительно, в который раз убеждаюсь, что пьесы надо не читать, а смотреть, как говорила моя преподавательница по зарубежной литературе (и русскому фольклору). А оперу вдобавок надо и внимательно слушать. С полседним было сложнее - если к "Авеню Кью" я быстро адаптировался, то арии (aria) гораздо труднее к восприятию. Но, снова-таки, как и в кино, в театре многое подсказывает обстановка, костюмы и даже музыка. Да и в программке (program) изложено краткое содержание всех актов (act), которые могут разделяться на несколько сцен (scene). Так как выступление длилось не больше часа, перерыва (intermission) не было запланировано. И хорошо - постановка о трагической истории любви Энея (лат. Aeneas) к мифической основательнице Карфагена Дидоне (лат. Dido)  стоила безотрывочного внимания.


Сама опера (сохранившаяся не полностью) была написана ещё в 1689 году Генри Пёрселлом - английским композитором изящной эпохи Барокко - на либретто (libretto) известного тогда поэта Н.Тэта, литературным источником для которого послужила "Энеида" - знаменитая эпическая поэма древнеримского классика Вергилия. Это уже на основе последней Иван Котляревский - гениальный украинский писатель написал пародию, первые строки которые вынесены в заголовок. При жизни автора опера была поставлена лишь однажды, но время расставило всё по местам и позволило мне созерщать оригинал. Кстати, опера могла иметь и политические комментарии во время написания. Но сейчас она привлекает не только кинопродюсеров, но и таких артистов как Армин ван Бююрен.

Впечатления одним словом - п-о-т-р-я-с-а-ю-щ-е! Актёры (the cast), одетые в одежду древнеримской эпохи, вызвали вполне заслеженные овации (ovation)  публики как за мастерское пение, так и за отличную игру на сцене. Ведь нужно уметь передать на сцене разные оттенки и чувств и общую атмосферу, даже несмотря на звуковые эффекты и блистатальное сопровождение оркестра (orchestra). Большую роль, согласно задумке, играл хор (chorus) - именно он подсказывал Дидоне её действовал и судил о происходящем в 15 из 38 музыкальных композиций. А актёры-статуи простояли в одинаковой позе весь спектакль, лишь потом позволив колоннам "ожить". После концерта выступающие поспешили направиться в зал и коридор, где родители ждали своих чад с похвалами. Оказалось, что моя одногруппница по введению в публичную речь была в составе танцевальной труппы (dancers). Так что мне тоже нашлось кого поздравить с удачной премьерой (first night).

TheMikado
После представления я не только стал владельцем множества буклетов, описываемых мероприятия концертного комплекса до середины лета, но и обнаружил программку к опере Микадо, на которую я не пошёл из-за дорогих билетов ($26 - помилуйте!). Что ж. добавил в коллекцию и этот артефакт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий