14 марта 2008 г.

Король зерна

Зная меня, ответьте на следующий вопрос: какой из вариантов времяпрепровождения в четверг вечером пришелся мне больше по душе: выступление симфонического оркестра университета Миссури в Сент-Луисе, в котором я учусь по программе обмена студентов, рассказ о библейской интерпретации афроамериканцев в находящейся рядом с университетам католической благотворительной организации Chi Alpha, с которой я сотрудничал в качестве волонтёра во время моего первого семестра в США, или бесплатный показ документального фильма King Corn в историческом музее штата Миссури? Наверное, вы уже догадались, что я выбрал последнее (хотя сомневался я в выборе до последнего, простите за тавтологию).

Привлекло меня то, что это мероприятие проходило в рамках серии специальных показов телевизионного фестиваля независимого кинематографа Independent Lens - Community Cinema, выходящего на некоммерческом общественном телевидении США - PBS. Из-за подобных показов я уже четвёртый раз за три месяца посещаю музей (чаще - только университет) - там я уже посмотрел фильмы Banished, Other People's Pictures и Iron Ladies of Liberia.



Этот документальный фильм рассказывает о том, как два друга отправились в штат Айова, чтобы самостоятельно вырастить акр зерна и проследить его путь к желудкам людей в виде бутербродов или осладителя для напитков. Достаточно интересно снят и познавателен.

Перед показом фильма я с радостью выпил предлагавшийся в фойе нижнего этажа музея чай (а то в общаге он у меня закончился, а в супермаркет за ним одним только ехать было лень), а также сухарики с какой-то вкусной подливой (или это был паштет?). Также вручили красивый пакетик с чипсами и бантиком, который я оставил на потом (недавно съел, были довольно вкусные, хотя не самые лучшие, которые я пробовал в своей жизни - Америка есть Америка). Походя немного возле стендов местных ферм (напомнило смотр достижений сельскохозяйственной промышленности в пост-советских странах) и пособирав листовки и объявления о мероприятиях в музее, я поспешил в зал занять место, так как в светлый теплый вечер (благодаря раннему переводу стрелок и милости природы) пришло очень много людей. Как и на показе фильма Banished, организаторы открыли второй зал, зрители в котором могли наблюдать за демонстрацией фильма и последующим обсуждением, правда, не имея возможности при этом задавать вопросы.

Ресурсы:
  • Статья в Википедии до сих пор слабенькая.
  • Официальный сайт фильма - много информации о процессе съёмки фильма доступно в блоге.
  • Профиль на IMDb.
  • Дополнительные материалы по фильму доступны на сайте PBS. Из тех, что достались мне на показе - флаера, распечатки сопутствующих материалов из интернета, включая критику фильма (о не сильно освещённых вопросах, таки как госфинансирование зернопроизводства в США). Разыгрывались также фирменные футболки, но я не попал в число четырёх везунчиков. Зато у меня есть возможность заказать подешевле диски из магазина с бесплатной доставкой. Но так как DVD выйдет только 29 апреля (по информации магазина PBS), скорее всего у меня не будет времени дождаться его. Кстати, на сайте проводится конкурс для киноманов, заключающийся в создании своего ролика, использующего кадры из фильма (срок проведения - с 7 марта до 30 мая 2008 года).

После показа фильма Джим Киршер (Jim Kirchher), который оказался ведущим программы Living St. Louis на местном девятом канале KETC (аффилиата PBS, т. е. транслирующего как программы телесети так и собственные на сходную тематику) представил участников дискуссии о фильме - агронома, представителя городской экологической организации, фармеров Бриджет и Маргарет Келли (Bridget & Margaret Kelly), ведущих телешоу Twice Baked и Food Talk with Kelly Twins, местную пчелосборщицу и менеджера программы по активному образу жизни для фермеров. На обсуждение остались не все зрители, хотя заинтересованному в американской жизни человеку послушать было что, в частности затрагивались проблемы экологии и отношения государства к зернопроизводству.

Что же, такой бесплатный показ пропустить было нельзя. А тот факт, что даже после часового обсуждения в фойе остались чай и пирожные, очень порадовал.

Кстати, 10 апреля в музее в рамках этой же серии показов будут демонстрировать фильм об отношении к арабам в Америке после террористических атак 2001 года A Dream in Doubt - очередное исследование на тему американской мечты (кстати, подобный вопрос поднимался и в одной из недавно просмотренных мною серий третьего сезона детективного сериала Veronica Mars), а завершится сезон общественного кино 8 мая (в последний день моего пребывания в городе и стране). Надо заглянуть. И это ещё не всё, что можно и нужно посмотреть в музее и городе до отъезда домой. Глаза разбегаются прям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий